Снижение расходов без сокращения численности

Столкнувшись с необходимостью сократить издержки, многие организации принимают меры без предварительного анализа и оценки их последствий — нередко просто копируя то, что уже сделали другие…

Конечный результат непродуманных действий: большинство стратегий «экономии на рабочей силе» дают лишь кратковременный эффект и, как правило, оказываются провальными в долгосрочной перспективе. Действительно, многие из них негативно влияют на развитие компании, поскольку стоимость последующего восстановления превышает сэкономленные средства. Управлять денежными потоками будет сложно, даже когда экономическая ситуация начнет улучшаться, поэтому необходимость в альтернативных, более эффективных и продуманных методах экономии средств всегда останется на повестке дня.

Раньше считалось, что снижение расходов на персонал требуется только в «трудные времена», но сегодня оптимизация издержек должна стать регулярным процессом — это условие выживания бизнеса в высококонкурентной среде. Очевидно, что единственно правильного для всех решения здесь не существует: выбор той или иной альтернативы зависит от конкретной ситуации, более того, как и все в жизни, результат от снижения затрат может быть и положительным, и отрицательным. Поэтому ключевой задачей компании в условиях нестабильности рынка становится выбор в нужное время оптимального подхода, а также отказ от тех методов, которые могут принести больше вреда, чем пользы.

Что еще следует иметь в виду:
за последние несколько лет требования бизнеса к человеческим ресурсам значительно повысились, стали более разнообразными;
сегодня расходы на персонал включают не только зарплаты и премии штатным сотрудникам — до 20% работ может выполняться внештатными работниками.

Стратегическое управление компанией требует целостной оценки ее человеческих ресурсов, в число которых включаются и постоянные работники, и занятые по разовым договорам внештатники, и консультанты, и сторонние поставщики услуг (аутсорсинговые компании), и стратегические бизнес-партнеры, и стажеры.

Сокращая затраты на персонал, очень многие компании преследуют единственную цель — краткосрочный рост денежных потоков. Поскольку долговременные последствия подобных решений редко анализируются (тем более, оцениваются в денежном выражении), стратегическое развитие компании может затормозиться. Оптимизируя издержки, очень важно учитывать более широкий круг целей:
Сокращение общих затрат на рабочую силу.
Сокращение премий и льгот.
Снижение угрозы увольнения ключевых работников.
Обеспечение приоритета в принятии на работу ранее уволенных сотрудников (по мере улучшения экономической ситуации).
Предотвращение демотивирующего воздействия на работников политики снижения затрат.
Пересмотр рабочей нагрузки.
Увеличение производительности труда.
Уменьшение количества недостаточно квалифицированных работников.
Сокращение работников, показывающих нестабильные результаты.
Сокращение расходов, связанных с расторжением договоров найма, увольнениями, судебными разбирательствами и прочее.
Снижение расходов на аутсорсинг персонала.
Минимизация репутационных потерь и проблем, связанных с ухудшением имиджа работодателя.

За матеріалами hitjob.com.ua

всі новини

Роздрукувати сторінку

Нагору Назад