Как составить резюме?

Резюме является визитной карточкой соискателя, грамотно составить его - значит сделать решительный шаг к будущей карьере. Составлять резюме нужно тщательно, ведь это, возможно, единственный шанс привлечь внимание потенциального работодателя.

Перед составлением резюме важно определиться, ищите ли Вы работу в определенной компании или же просто хотите сменить свое теперешнее место. В первом случае необходимо сделать акцент на требованиях, которые выдвигает к должности избранная Вами компания. Во втором – детально указать, какую вакансию и на каких условиях Вы хотели бы получить. Кроме того, нужно учесть Ваш предыдущий опыт работы, если таковой имеется, и включить в резюме описание именно тех аспектов предыдущей работы, которые значимы для интересующей Вас вакансии.

Например, если Вы занимались научной деятельностью и одновременно работали в сфере маркетинга, то в резюме, направленном на получение работы бренд-менеджера, не стоит описывать Ваши научные достижения и приводить полный перечень статей, публикаций и научных трудов. Уделите основное внимание конкретным навыкам и знаниям, которые Вы получили в процессе работы маркетологом.

Если это Ваш первый поиск работы, то обязательно укажите темы дипломной работы и курсовых, так как в этом случае будущему работодателю интересен ваш теоретический багаж знаний. Можно указать награды и дипломы, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют вашей цели. Главное, руководствуйтесь правилом: все должно быть в меру и актуально.

Основные блоки резюме:

1. Биографическая информация: ФИО, адрес, номер телефона (включая код города, если телефон городской).

2. Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2-3). Желательно не прибегать к клише, которые используют все, к примеру: профессиональный рост, работа в динамичной компании и т.п. Это слишком общие фразы, а необходима более конкретная информация.

3. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, то есть, начиная с последнего места работы) по схеме:
• дата начала работы - дата окончания работы;
• название компании, (если это не известный бренд, то укажите ее сферу деятельности);
• название Вашей должности, количество подчиненных (если были);
• описание Ваших должностных обязанностей (в общем, не стоит углубляться в мелочи);
• примеры конкретных достижений, если они у Вас были;
• мотивы при смене работы (по желанию).
Не следует детально описывать всю Вашу трудовую биографию, так как потенциального работодателя, как правило, интересует только последние 3-5 мест работы и период не более чем за последние десять лет.

4. Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме). Для выпускников и студентов следует помещать его перед третьим блоком, так как опыт работы в этом случае менее значителен.
Руководствуйтесь обратным хронологическим порядком, то есть, начиная с последнего места учебы по схеме:
• дата начала учебы - дата окончания учебы;
• название учебного заведения, факультет, специальность; присвоенная квалификация.

5. Дополнительное образование: курсы, семинары, тренинги, стажировки (по аналогичной схеме).

6. Дополнительная информация: владение иностранными языками и ПК, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п.

7. Ваша личная характеристика: следует указать несколько своих личностных черт, которые выгодно выделяют Вас среди других соискателей и помогают Вам достигать нужных результатов в работе.

8. Указание на возможность предоставления рекомендационных писем или того, кто сможет дать Вам характеристику, не забудьте указать его Ф.И.О., должность, контактный телефон или email этого человека.

9. Примеры работ. Например, если претендуете на web-программиста - это могут быть ссылки на сайты, которые вы разрабатывали, и т.п.



Основные требования к стилю написания резюме:
- грамотность
- краткость;
- конкретность;
- честность.

Избегайте использовать местоимение "я". Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок: в резюме не следует писать шаблонами, например "принимал участие", "занимался обучением".

Укажите ваши конкретные достижения, к примеру "повысил уровень продаж на 10%", "была сокращена дебиторская задолженность на 18%", "обучил 3 сотрудников" и т.п.

Избегайте пассивных форм, например: "нес ответственность за..." , "находил применение следующим возможностям...". Лучше написать: "отвечал за...", "эффективно использовал...".

Одним словом, концентрируйте внимание на ваших конкретных достижениях.

Как избежать основных ошибок при составлении резюме

1. Обязательно проверьте, что бы Ваше резюме было написано грамотно.
2. Будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью). Не используйте специальных сокращений, расшифровка которых известна только внутри Вашей компании.
3. Избегайте длинных фраз.
4. Все резюме должно быть оформлено в одном стиле.
5. Желательно выделить необходимые заголовки.
6. Важно, чтобы Ваше резюме было составлено максимум на двух страницах.
7. Если Вы претендуете на должность в иностранную компанию или главной компетенцией является владение иностранными языками, то следует подготовить вариант на языке страны компании.
8. А главное, будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую включили в резюме.

Верьте в себя и у Вас все получится!

Наталия Бровченко,
директор по персоналу rabota.ua

За матеріалами hitjob.com.ua

всі новини

Роздрукувати сторінку

Нагору Назад