Чем грозит появление ребенка сотрудника на рабочем месте

Дети на работе – явление для отечественных офисов пока ещё не очень частое. Вряд ли строгий охранник офисного центра "Романов Двор", о котором недавно писал Тайный стилист RB.ru, пропустил бы в офис младенца в переноске. С другой стороны, в России существует множество компаний, которые решили возродить традиции и помочь работающим родителям проводить с чадом как можно больше времени. Найти силы и работать, и воспитывать ребенка Когда деревья были большими, а обозреватель RB.ru совсем маленьким… Дело в том, что одно из первых воспоминаний моего детства таково: я стою на мамином рабочем столе Горьковского дома моделей и рассказываю какой-то стишок восхищенно собравшимся вокруг меня маминым коллегам. На работе у мамы я вообще проводила добрую половину её рабочего времени. Лезла под руку закройщицам, под ноги – моделям на подиуме и думала, что так и должно быть. Однако времена изменились, и в большинстве компаний наличие на рабочем месте сотрудника его ребенка стало считаться просто неприемлемым. Рост и развитие осознанной корпоративной культуры в ряде компаний вернул детей сотрудников на работу к родителям. В большинстве случаев, это стало осознанным решением работодателей. "Наш капитал - это наши сотрудники, и необходимо о них заботиться. Потому как, в силу специфики бизнеса, сотрудники должны много и хорошо творить, - рассказала RB.ru директор по стратегическому маркетингу агентства IQ Marketing Ольга Белобровцева. - А поскольку команда у нас не только уникальная, но и молодая, она имеет обыкновение ´плодиться и размножаться´. Ну, а дальше все, как у людей. Няни, бабушки и прочие вспомогательные элементы воспитания ребенка рабочим человеком обладают отвратительным свойством болеть, причем внезапно. Не говоря уже о самих детях. А еще у нас в стране случаются каникулы (некоторые в 6 раз длиннее отпуска), карантины и другие мероприятия, задуманные исключительно с целью лишить творческих людей соответствующего настроя, прочно заняв в их головах все отведенное для творчества место. Чтобы как-то противостоять этому, и в надежде добиться от своих сотрудников выше перечисленных успехов, к прочим благам, которых у нас в компании немало, добавилась возможность приходить с детьми на работу". "Каждый сотрудник гордится своими детьми, - поясняет руководитель службы маркетинга компании "Астарта престиж" Светлана Котлукова. – Каждому ребенку многочисленной компании на Новый Год положены сладкие подарки, также им всегда рады на корпоративных мероприятиях, где они с удовольствием принимают участие в играх и конкурсах. Рождение ребенка сотрудника – всегда праздник, который вся компания отмечает в уютной офисной кухне, и каждому молодому родителю торжественно вручаются подарки от коллектива. У нас в офисе даже есть специальная стена "Наши дети", где гордые родители размещают фотографии своих чад и важные моменты детской жизни. Такие вещи делают напряженную офисную жизнь теплее, душевнее и ярче". "Рынок устроен так, что люди, желающие сегодня добиться успеха, уделяют работе очень много времени. В итоге на общение с собственными детьми вечером у них иногда просто не остается сил, - рассказала RB.ru вице-президент по организационному развитию Yota Светлана Ершова. – Когда мы все это осознали, то было учреждено специальное корпоративное мероприятие – дни, когда сотрудники могут приводить своих детей на работу. Мы назвали его Yota Kids Day. Получается, что сотрудник может в любой момент сделать небольшой перерыв и пойти и пообщаться с ребенком". "Я понимаю, что компания вкладывает свои ресурсы, обучая моего ребенка, а это важно для меня и дополнительно мотивирует, - считает Роман, один из работников Yota. - Мероприятие вносит эмоциональные краски в офисные будни, а мы заряжаем этими эмоциями наши продукты и проекты". Сотрудники банка DeltaCredit ежегодно устраивают для своих детей праздник. RB.ru писал об этом ещё в 2008 году. Тогда председатель правления банка Сергей Озеров исполнил свою роль в тандеме с Мальвиной. В 2010 году он предстал перед детьми в роли "Магистра наук" на празднике "Клуб юных гениев". Традиция приглашать детей на работу к родителям сохраняется в банке и по сей день. "Мы понимаем, что если бизнес растет, то и семья процветает. Ежегодно в офисах банка устраиваются интересные экскурсии для детей коллег, на которых ребята могут узнать кем работают их мамы и папы, что такое банк и чем занимаются различные отделы и департаменты, - рассказывает старший специалист отдела внутренних коммуникаций DeltaCredit Оксана Маникеева. - Главный плюс программы "День ребенка", прежде всего, в том, что руководство банка стремится сохранить ценности семьи и укрепить их. На наш взгляд, время уделенное детям, позволяет не только ещё больше сплотить коллектив, но и повысить лояльность членов семьи наших коллег к работе банка". Что готовят детям сотрудников разные компании? Праздники, подарки, "детские дни", путевки в летние лагеря – чего только не сделает работодатель, чтобы его сотрудники могли спокойно трудиться на благо родной компании. Не манкируя родительскими обязанностями при этом, конечно же. В издательском доме Sanoma Independent Media регулярно устраиваются фестивали, ярмарки, мастер-классы и прочие мероприятия, куда интересно приходить с детьми. "Акадо" устраивает массовые конкурсы и праздники для сотрудников и их детей различных подразделений. Однажды RB.ru даже оказывал информационную поддержку такого праздника. В "НТВ-Плюс" тоже считают, что без внимания к детям от сотрудников хорошей отдачи не получишь. "Многие работают у нас в компании по 5-7-10 лет. Естественно, у большинства за это время появились дети, - рассказала RB.ru одна из сотрудниц hr-отдела компании Ирина (имя изменено – прим.ред). – Поэтому мы постоянно устраиваем Дни первоклассников, Новый год, дарим подарки. Куда же без детей в такой большой компании?" Банк DeltaCredit для детей сотрудников устраивает не только "День ребенка", но и различные увеселительные поездки. "Вместе со своей семьей и детьми у сотрудников есть возможность поехать в путешествия, посетить увлекательные экскурсии, последние выставки, театральные постановки, мастер-классы, спортивные мероприятия и получить скидки на семейный отдых, - перечисляет Оксана Маникеева. - Это направление пользуется большим успехом, поскольку дает возможность сотрудникам развития своих творческих навыков, культурного досуга с коллегами и возможностью ближе познакомиться с членами их семьи". А, например, во время Yota Kids Day детей занимает команда аниматоров, педагогов и тренеров. В офисе они не только веселятся, но и обучаются – для подрастающего поколения предусмотрены курсы английского, а в последний раз даже провели для всех желающих занятие по росписи керамики. "Сидеть на деловой встрече и слышать детский смех – бесценно", – написал во время одного из таких мероприятий в своем Twitter исполнительный директор Yota Игорь Торгов. Ребенок может мотивировать более серьезное отношение к работе Праздники для детей, специальные дни посещения офисов мамы и папы, чтобы увидеть "где и как" они работают – это уже практически возрожденная традиция в большинстве компаний. А вот привести ребенка в обычный рабочий день на рабочее место позволяют далеко не все компании. Даже те, где к детям относятся исключительно положительно. Например, сотрудники офиса компании "Астарта престиж" сходятся во мнении, что дети могут мешать родителям и их коллегам в течение рабочего дня. "Если ситуация безвыходная, и ребенок присутствует в офисе не весь рабочий день, - это можно понять. Но все равно возникает много проблем: его некуда посадить, он постоянно будет задавать вопросы и отвлекать от работы. Да и ему самому будет тяжело высидеть долгое время в незнакомом месте", - считает менеджер по развитию компании Юлия Шишкина. В остальных компаниях тоже достаточно часто доступ в офис вне "дней открытых дверей" разрешается лишь в порядке исключения. Но есть и прямо противоположные примеры. Сотрудники редакции "Сноб", увидев на рабочем месте маму в слинге, не очень удивятся. Руководитель группы выпуска сайта "Сноб" Лика Кремер, к примеру, появилась на рабочем месте уже через две недели после родов. Ребенка дома оставлять не стала. Издательский дом "КоммерсантЪ" тоже не против разумного посещения детей сотрудников редакции. "В целом, к мамам и папам с ребенком в офисе в нашем ИД относятся позитивно: улыбаются, здороваются, спрашивают "Как зовут?" или "Сколько месяцев", - рассказала RB.ru одна из сотрудниц другого издательского дома - Sanoma Independent Media. – Все понимают, что с ребенком (младенцем, лежащим в слинге) я появлялась вынужденно. Потому что в офисе были срочные рабочие дела, требовавшие моего присутствия". В агентстве IQ Marketing к детям в офисе давно привыкли. Одна из трех переговорных комнат в компании выстелена пушистым ковролином и почти не имеет мебели, кроме пары детских стульчиков. Чаще всего, клиенты этой переговорной – дети сотрудников, ждущие пока папа или мама закончат свой рабочий день. "Дело в том, что офис у нас большой и красивый. А творческие люди в массе своей - это взрослые дети. Так что у нас и обычным детям находится, чем заняться. Если ассортимент занятий надоедает или дизайнер занят настолько, что отказывается стрелять с ними из лука дольше часа, а специалист по трендам возражает против возведения Колизея третий раз подряд… Так у нас еще много других сотрудников. И они все творческие люди, то есть умеют придумать, как развлечь чадо коллеги, пока не поздно, - улыбается Ольга Белобровцева. - Так что рабочему процессу дети не мешают. Напротив, они его дисциплинируют. Отдельно взятые творческие люди перестают материться, орать в трубку и делать прочие глупости. А как хорошо смотрелась во время сложной и долгой встречи с клиентом засунувшаяся в переговорку довольная жизнью малолетняя физиономия с вопросом: ´Мам, блинчик хочешь?´".

За матеріалами hitjob.com.ua

всі новини

Роздрукувати сторінку

Нагору Назад