Управление карьерой

Управление карьерой

Cистема обучения и развития в компании позволяет сформировать профессиональный штат для решения задач бизнеса. Ее создают не только для мотивации сотрудников, но и – главное – для подпитки бизнеса свежими силами и идеями. Система оценки и развития для всех должностей позволяет эффективно планировать продвижения: кого из сотрудников, когда и на какие задачи эффективнее всего поставить и чему его доучить, чтобы достичь нужных результатов.

Но в какой-то момент интересы сотрудника развиваться и профессионально расти и интересы компании могут разойтись. Например, вы хотите расширить свою специализацию (логист хочет освоить ВЭД), а компания в этом не заинтересована (не планирует выходить на внешний рынок). Работодатель рискует вложить деньги в сотрудника, следующим шагом которого станет желание реализовать на практике полученные знания и уйти из компании. Поэтому, если вы хотите развиваться в определенном направлении, важно посмотреть глазами работодателя на полезность вашего обучения. И именно исходя из этого либо беседовать с руководством о дальнейшем образовании, либо самостоятельно идти обучаться и в перспективе быть готовым к поиску работы.

В крупных компаниях система обучения и развития вырабатывается годами опыта, и, к сожалению, она принята не везде. Поэтому, если в компании ее нет или вам не подходит то, что компания может предложить, – все в ваших руках!

Хорошо, если у вас есть профессиональная мечта и остается только выбрать тактику ее достижения. Но чаще бывает, что человеку сложно понять свои склонности и тем более сориентироваться в многообразии вариантов на рынке труда. Выросло то самое поколение экономистов-менеджеров, которые шли учиться, потому что было модно, вопреки призванию и способностям. Для них выбор очень сложен, так как они привыкли мыслить категориями тренда – «должно и нужно», а не руководствоваться своей интуицией, склонностями, интересами.



Как самостоятельно спланировать свое развитие? Как понять, куда дальше двигаться?



Основной путь – узнавать себя и возможности вокруг себя (в компании, на рынке труда в целом). В этом вам помогут корпоративный менеджер по обучению и развитию, менеджер по персоналу, внешний рекрутер, карьерный консультант, коуч.



Менеджер по обучению и развитию, рекрутер, карьерный консультант – с кем посоветоваться и в чем разница?



Обязательно поговорите с менеджером по обучению, чтобы узнать свои возможности внутри компании. Осведомленность о возможностях в компании, ее организационной структуре очень полезна: вы сможете выбирать из разных вариантов, узнать специфику задач в разных отделах, примерить их на себя. Некоторые клиенты, приходящие на карьерное консультирование к нам, отмечают, что хотят развиваться внутри своей компании. Однако, проработав в компании более трех лет, они могут иметь слабое представление о том, как она устроена, какие есть отделы и чем они занимаются. Не пренебрегайте возможностью получить информацию «из первых рук».

Рекрутер – человек, знающий все о рынке труда, его тенденциях, возможностях, практике. Он может дать независимую от вашей компании картину рынка труда применительно к вашей специальности, но не будет углубляться в ваши склонности, способности и призвание.

Карьерный консультант – тот самый человек, который владеет экспертизой и рынка труда, и психологии индивидуума. Он знает много карьерных историй, постоянно отслеживает тенденции рынка и является независимой стороной при оценке и предъявлении возможных вариантов развития.



Когда смена работы – шаг к развитию?



Как раз тогда, когда вы понимаете, что задачи компании идут вразрез с вашими интересами и склонностями. Рекрутерам часто приходится слышать от соискателей в качестве причины поиска работы – «достиг потолка». Редко кто может толково объяснить, что именно имеет в виду, что есть «потолок» и что есть его цель, как соотносятся задачи компании с задачами сотрудников. Очень часто человек замыкается в кругу своих личных интересов, мыслит категориями «мне интересно», «обучение для меня», а не категориями «решение задач», «результат». А ведь именно через решение задач и результаты происходит то самое развитие, о котором он вроде бы мечтает. Задача карьерного консультанта – раздвинуть эти границы и показать пути. Возможно, одним из этих путей будет смена работы или создание собственного дела. Главное здесь снова понимать: почему я хочу менять работу? Чего я хочу достичь этим?

Все в ваших руках – управляйте сами своей карьерой и жизнью.



Марина Хадина, консультант по рынку труда компании Clever

За матеріалами hitjob.com.ua

всі новини

Роздрукувати сторінку


Нагору Назад