Молодежь страдает от стресса на работе и малой вовлеченности, - исследование

В мировом масштабе молодые работники наименее мотивированы к работе и одновременно больше других возрастных групп воспринимают работу как источник давления и стресса. 

В Украине же тенденция противоположна мировой: молодежь (18-29 лет) – самая вовлеченная группа среди работников, и, кроме того, меньше всего, по сравнению с другими возрастными группами, страдает от стресса и других последствий давления на работе. Более всего от этих негативных факторов, как и от малой вовлеченности в рабочий процесс, страдают украинские работники в возрасте 40-49 лет. Об этом свидетельствуют результаты международного исследования вовлеченности персонала GfK.

Компания GfK Custom Research, международное агентство маркетинговых исследований, провела исследование среди 30 тысяч работников в 29 странах мира. Результаты позволили выявить своеобразную поляризацию на рынке труда между разочарованными 18-29-летними работниками и их старшими, возможно, менее требовательными, коллегами. Несмотря на то, что молодые работники занимают менее ответственные должности, среди молодежи больший процент тех, кто «часто» или «почти всегда» обеспокоен балансом между работой и личной жизнью, необходимостью работать сверхурочно и отрицательным влиянием работы на здоровье.

Молодые работники менее вовлечены

По уровню вовлеченности работников только 21% лиц в возрасте 18-29 лет достаточно вовлечены в рабочий процесс, по сравнению с 31% тех, кому за 60. Этот 10-центный разрыв между младшей группой «исполнителей» и теми, кто занимает более высокие должности, создает проблемы для компаний по всему миру. Такой разрыв может привести к конфликтам между коллегами из разных поколений, а также препятствовать усилиям по рекрутингу, удержанию и мотивации квалифицированных молодых талантов.

Сравнение данных по странам свидетельствует, что проблема низкого уровня вовлеченности молодых работников является наиболее острой в Венгрии и Чехии (только 6% 18-29-летних работников имеют высокий уровень вовлеченности), в Сербии и Португалии (по 7%). Задержать молодые таланты в своей компании в этих странах – весьма сложная задача, особенно во время оживления экономики после спада. Зато в Македонии (36%), Франции (32%) и Турции (32%) около трети 18-29-летних рабочих имеют высокий уровень вовлеченности, что дает преимущество этим странам в виде стабильной и более производительной рабочей силы.


Хотя 61% молодых работников считают, что у них есть возможность карьерного роста, многие связывают ее с другим работодателем или с другой страной. Шесть из 10 молодых работников (58%) активно ищут работу или собираются сменить место работы в ближайшие полгода. Двое из пяти (41%) готовы эмигрировать, чтобы найти новую работу.

Сухие Гатаоре (Sukhi Ghataore), Директор GfK NOP (Великобритания), так комментирует полученные результаты: «В трудные экономические времена, вовлеченность и солидарность трудящихся - это не роскошь, а необходимость. Принятые на работу сотрудники хотят, чтобы их работодатель преуспевал, хотят остаться с ним, хотят достичь большего. Но нам следует помнить, что отношение к работе и поведение на рынке труда меняется. Уже нет ожиданий или представлений о работе продолжительностью на всю жизнь. Многие молодые люди ищут то, что они воспринимают как карьерный рост, - то, чего, по их мнению, они заслуживают. Они все время находятся в поиске другого места, где могли бы воплотить свои амбиции, а нынешнее место работы рассматривают как временное».

Молодежь сложнее переживает рецессию и страдает от стресса на работе

Экономическая рецессия нанесла сокрушительный удар по надеждам молодых людей. Более трети молодых сотрудников были вынуждены соглашаться на работу, которой они были недовольны (36%), либо идти на более низкую ступеньку в карьере (37%) из-за экономических факторов. Политика «затягивания поясов» в компаниях во время экономического кризиса сильнее повлияла на молодежь. Двое из пяти молодых сотрудников (39%) считают, что работодатель использует экономический кризис как причину заставить их больше работать, в то время как среди группы старшего возраста так думает лишь 24%. Треть (34%) также обеспокоены нехваткой ресурсов, необходимых для эффективной работы, по сравнению с 22% таких людей среди работников, которым за 60. В свою очередь, это влияет на восприятие молодыми специалистами своего психологического состояния на работе. 40% указали, что их угнетает стресс на работе - это больше, чем среди других возрастных групп.

Кроме того, почти треть (31%) обеспокоены, что их заставляют работать сверхурочно. Двое из пяти молодых работников (39%) недовольны балансом между работой и личной жизнью – и это снова самый высокий процент среди всех возрастных групп. Треть (32%) считает, что чрезмерная нагрузка и стресс часто негативно влияют на их здоровье - это на 5 п.п. больше, чем среди тех, кому 50-59 лет, и на 10 п.п. выше, чем среди тех, кому за 60.

В Украине все наоборот

В Украине тенденция противоположна мировой: молодежь имеет наивысший уровень вовлеченности по сравнению с другими возрастными группами, а также меньше всего страдает от стресса и других негативных последствий давления на работе. Более всего от этих негативных факторов, как и от малой вовлеченности в рабочий процесс, страдают украинские работники в возрасте 40-49 лет. Среди молодежи (18-29) 17% часто или всегда испытывают стресс на работе, а в возрастной группе 40-49 лет эта доля составляет 30%. Лишь 7% работников в возрасте 18-29 лет сказали, что работодатель часто принуждает их работать сверхурочно, а среди работников в возрасте 40-49 лет - 22%. Наибольший разрыв наблюдается восприятии достаточности ресурсов для эффективного выполнения работы: 12% молодых людей обеспокоены нехваткой ресурсов, при этом среди работников 40-49 лет таких 28%. Возрастная группа работников 18-29 лет является, на данный момент, наиболее пассивной по изменению работы: 23% молодых работников ждут улучшения экономических условий, и пока остаются верными действующему работодателю, хотя и следят за состоянием рынка труда. Работники в возрасте 40 - 49 лет, наоборот, часто заявляют о намерениях сменить работу: лишь 11% среди них ожидают оживления рынка труда. Зато 36% уже активно ищут или планируют найти новую работу в ближайшие полгода (среди молодежи - 30%).

Больше внимания к молодым работникам

По мнению специалистов GfK Custom Research, сейчас мировым компаниям как никогда нужно проявить внимание к молодежи. Если ситуация не изменится, то угнетенность и малая задействованность молодых специалистов поставит под угрозу долгосрочные перспективы удержания персонала и создает проблемы в управлении компаниями.

«Для нового поколения работников ценной является та работа, которую они считают значимой для общества, а также желание применить в работе свои навыки. Американские работодатели начинают понимать, что крайне важно осознание и принятие миссии компании среди сотрудников, а также создание возможностей для них расти и способствовать внедрению изменений,» - говорит Том Хартли (Tom Hartley), вице-президент компании GfK Custom Research North America (США).

Справка:

Международное исследование вовлеченности персонала GfK (GfK International Employee Engagement Survey) было проведено международной исследовательской компанией GfK Custom Research.

Исследование представляет мнения 30556 работников в 29 странах, которых опросили в период с 8 февраля до 4-го апреля 2011 года при помощи он-лайн анкетирования, по телефону или личного интервью в разных странах. Данные представляют демографический состав рабочей силы стран по отраслям экономики, полу и возрасту.

Анкету подготовила международная группа экспертов по исследованию вовлеченности персонала при участии экспертов в каждой из 29 стран. Опрос проходил в следующих странах: Австрия, Аргентина, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Канада, Колумбия, Израиль, Македония, Мексика, Нидерланды, Перу, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, США, Турция, Швеция, Швейцария, Венгрия, Украина, Филиппины, Франция, Чехия.

Индекс вовлеченности работников измеряет идентификацию работников с успехами своей компании, преданность делу и стремление остаться со своим работодателем.

О GfK Employee Engagement

Эксперты GfK по исследованию вовлеченности работников предлагают широкий спектр информационных и консультационных услуг, которые помогут организациям более эффективно развивать таланты персонала. Наша команда HR консультантов предоставляет рекомендации по проектированию, внедрению и поддержке стратегий, связанных с людьми, а также о мотивации сотрудников, управления талантами, эффективности управления человеческими ресурсами, внутренних коммуникаций, управления изменениями, обучение, коучинга и показателей производительности бизнеса.

За матеріалами hitjob.com.ua

всі новини

Роздрукувати сторінку


Нагору Назад