Молодые сотрудники по всему миру не заинтересованы в работе

Молодые сотрудники по всему миру не заинтересованы в работе

Исследование GfK проводилось среди более чем 30000 работников в 29 странах и выявило, что рынок труда поляризован между разочарованными людьми 18-29 лет и их старшими коллегами, среди которых, возможно, немало пенсионеров.

Хотя молодые сотрудники, как правило, не несут большую ответственность на работе, именно в этой группе наибольший процент сотрудников "часто" или "почти всегда" озабочен балансом между жизнью и работой, необходимостью работать сверхурочно и своим здоровьем.

Взаимодействие с работодателем

Сравнивая противоположные по возрасту группы сотрудников, отметим, что только 21% работников 18-29 лет активно вовлечены в работу в сравнении с 31 % работников старше 60 лет[1]. Этот 10% разрыв между молодыми "рабочими лошадками" и теми, кто чаще занимает более высокие позиции, приводит к реальным проблемам для бизнеса во всех странах мира, потому что создает отчуждение на рабочих местах, чувство обиды и может затруднять попытки рекрутировать, удерживать и мотивировать квалифицированные молодые таланты.

При более детальном рассмотрении ситуации на национальном уровне обнаруживается, что некоторые страны сталкиваются с гораздо более серьезной проблемой вовлеченности молодых сотрудников. В Македонии (36%), Франции (32%) и Турции (32%) почти треть работников 18-29 лет высоко вовлечены в работу, что означает довольно стабильное и продуктивное положение в компаниях. Напротив, внизу списка "вовлеченности" Венгрия, Чехия (по 6%), Сербия и Португалия (по 7%) сталкиваются с противоположной ситуацией. В этих странах по мере усиления экономического роста удержание молодых талантов может стать проблематичным.

Хотя 61% молодых сотрудников верят в возможности карьерного роста, многие все же видят их у другого работодателя – или в другой стране. Шесть из десяти молодых работников (58%) активно ищут работу или планируют начать поиск в течение ближайших шести месяцев. Две пятых (58%) готовы эмигрировать ради нового рабочего места. Для бизнеса и государства крайне важно признавать и устранять причины недостаточной вовлеченности молодых сотрудников.

Стресс на работе приносит потери

Во многих странах стресс на работе наносит урон самочувствию более молодого поколения сотрудников. Экономический кризис нанес сокрушительный удар по стремлениям многих. Более трети молодых сотрудников были вынуждены принять предложение о работе, которая им не нравится (36%), или работают не по специальности (37%) из-за экономической ситуации.

Кроме того, молодые сотрудники в полной мере ощутили на себе то, что бизнес затянул пояса. Две пятых (39%) полагают, что работодатель выгодно использует экономический спад, чтобы оправдать свои чрезмерные требования. Среди работников старшего возраста так считает каждый четвертый (24%). Треть (34%) обеспокоена тем, что у них недостаточно ресурсов для эффективной работы. Сотрудники старше шестидесяти озабочены этим в меньшей степени (22%).

Все это, в свою очередь, серьезно влияет на ощущения молодежи на рабочем месте. Две пятых (40%) часто подвергаются стрессу на работе – это самая большая доля среди всех возрастных групп. Помимо этого, почти треть (31%) чувствует принуждение работать сверхурочно.

В результате, две пятых молодых сотрудников (39%) недовольны соотношением между работой и свободным временем – снова рекордно высокие показатели в сравнении с другими возрастными группами. При этом треть (32%) чувствует, что давление на работе и стресс часто влияют на здоровье. Этот показатель на пять пунктов выше, чем у пятидесятилетних работников и на 10 пунктов выше, чем у шестидесятилетних.

Молодежи – больше поддержки

Поясняя результаты исследования, директор GfK NOP Сухи Гатаоре, Великобритания, отмечает: "В тяжелые времена вовлеченные работники и единый коллектив – это не роскошь, а необходимость. Заинтересованные работники хотят, чтобы их работодатель преуспел, хотят остаться с ним и делать больше. Но мы должны помнить, что отношение к работе и реалиям рынка труда изменилось внутри каждого из поколений. Никто больше не рассчитывает и не готовится к "одной работе на всю жизнь". Многие люди младшего поколения ищут работу, имеющую ясную цель, – на что они, по их мнению, имеют право – и задержатся на одном рабочем месте только до тех пор, пока не найдут более подходящее место для реализации своих амбиций".

"На сегодняшний день вопрос высокой вовлеченности персонала крайне актуален, – говорит директор по работе с клиентами Отдела исследований сферы бизнес услуг ГфК-Русь Елена Якубовская. – Во всем мире компании с высоким индексом вовлеченности сотрудников достигают более высоких финансовых результатов в более короткие сроки, они быстрее реагируют на изменения рыночной ситуации и хорошо к ним адаптируются, постоянно наращивают свои мощности и, как следствие, долго и успешно существуют на рынке. Основной актив в таких компаниях - их сотрудники. Поэтому склонность молодежи видеть свое рабочее место как недолгосрочную перспективу имеет смысл рассматривать как одну из наиболее важных проблем, к решению которых необходимо активно подключиться современным работодателям."

За матеріалами hitjob.com.ua

всі новини

Роздрукувати сторінку


Нагору Назад